Рисование песком – это маленькое чудо, к которому можно прикоснуться.
Рисование песком. От 2,5 – до 15 лет.
ПРОГРАММА СПОСОБСТВУЕТ:
- развитию мелкой моторики,
- развитию памяти, вниманию, речи и усидчивости,
- развитию левого и правого полушария,
- раскрепощению и развитию творческого потенциала ребёнка,
- самовыражению и получению позитивных эмоций.
Рисование песком помогает детям развить мелкую моторику, обостряет сенсорные ощущения, и благодаря тому, что рисовать на песке нужно обеими руками одновременно, развивается левое и правое полушария. Так же улучшает работу мозга, развивает память и пластику движений рук. Тренировать эти навыки можно в течении всей жизни.
При всё этом является ещё и очень увлекательным творческим процессом, ведь ребёнок или взрослый может сочинить и нарисовать свою собственную сказку. Исключительность и волшебство заключается в том, что само рисование осуществляется непривычным материалом и совершается необычными способами.
Песок является натуральным природным материалом, поэтому он сам подсказывает нам как его можно использовать. Есть множество вариантов как сделать изображения органичными и живыми. Песок можно сыпать, мять, гладить и т.д.
Одним из важных преимуществ рисования песком, перед обычным рисованием на бумаге, в том, что не создаётся так называемого «страха белого листа», ведь если сделаешь что-то не так, как хотел, все можно с лёгкостью исправить, засыпав экран или убрать песок. Поэтому, такие занятия идеально подходят для робких и боязливых детей.
Ещё важно отметить, что рисование песком способствует развитию пространственных ориентаций и представлений, благодаря расположению рисунка на «листе». Так же развитие речи, ведь занятия строятся на основе разных сюжетов, и дети активно включаются в их сочинение и повествование. А что бы разровнять песок тонким слоем или насыпать ровную полосу песка, надо очень точно регулировать нажим руки, а это даже далеко не всем взрослым сразу удаётся.
Конечно же, невозможно не отметить влияние таких занятий на развитие творческого потенциала, раскрепощение, воображения и фантазии ребёнка. Ведь песок многогранен, всегда найдётся множество способов нарисовать один и тот же элемент по-разному, по-новому.
И самой главной особенностью этих занятий является то, что их проводит не педагог-художник, а психолог, который занимается песочной терапией. Основной акцент делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных и получении позитивных эмоций, так же развитии уверенности в себе и социализации.
Основная цель – помочь родителям в развитии позитивной, открытой, всесторонне развитой личности.
Песочная терапия для самых маленьких. От 1 года до 99 лет.
Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью песка и психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком, и переживая различные чувства, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
Песок может принимать любую форму. В сухом виде он один, в мокром – совершенно другой. Он непостоянный, все «скульптуры», сделанные из этого материала, быстро рассыпаются. Но так же быстро из песка можно сделать самые разные образы, фигурки и даже ситуации.
Так же игра с песком является отличным помогатором в развитии мелкой моторики, памяти и познавательных процессов. Благодаря сыпучим свойствам песка, он положительно влияет на настроение ребёнка. Гиперактивных детей песок заземляет и успокаивает, воздействуя на нервные окончания пальцев рук. А застенчивым и стеснительным детям помогает раскрыться и побороть свои страхи.
В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! Этот опыт очень важен для его будущей жизни.
Основная цель – помочь родителям в развитии позитивной, открытой, всесторонне развитой личности.